Банк испортил кредитную историю — что делать
Несмотря на опыт и ответственность работников кредитного сектора, человеческий факторы или сбои в работе программ никто не отменял. Вот почему граждане часто обращаются с жалобами, что банк испортил кредитную историю. Заемщики получаю отказы, проверяют КИ и обнаруживают ошибку. Что делать в таком случае? Куда обращаться, если виновник неправильной записи в КИ — банк? Поговорим об этом подробнее.
Общие положения
Заемщик вправе оспорить сведения в БКИ путем подачи заявления в «свое» бюро, которое в срок до месяца проверяет информацию в КИ и делает запрос в банковскую организацию. Если информация заемщика, оформленная в заявлении, подтверждается, сведения в отчете обновляются. В иной ситуации данные в БКИ остаются без изменений.
Иногда бюро игнорируют требования заявителя и не рассматривают претензию в течение 30 дней. В таких обстоятельствах решение нужно обжаловать через суд. Если тот определяет необоснованность решения, сотрудники бюро привлекаются к ответственности по КоАП. Если в судебном процессе удастся доказать, что это банк испортил кредитную историю, отвечать будут уже работники финансовой организации.
В случае срыва сделки и потери денег из-за порчи КИ можно потребовать компенсацию. В судебной практике известны такие случаи, но под рукой должны быть веские доказательства и адвокат.
Когда порча КИ может произойти по вине банка
Человеческий фактор присутствует везде, в том числе в банковской сфере. В финансовой организации имеются люди, отвечающие за передачу сведений в БКИ. Они могут ошибиться, и тогда заемщику будут отказывать в предоставлении интересующей суммы.
Ситуации, когда банк может испортить кредитную историю:
- Работник кредитной организации допустил ошибку при передаче сведений в бюро. К примеру, он указал наличие просрочки или передал данные о непогашенном займе.
- У человека оказался «двойник» по ФИО. В таком случае информация о заемщиках путается в БКИ.
- Технический сбой. Из-за нарушения работы программы деньги несвоевременно попали на счет банка, и образовалась просрочка. Сотрудник финансовой организации не обратил внимание на технический сбой и передал сведения о нарушении обязательств заемщиком в БКИ.
Причина порчи КИ не имеет значения. Если в отчете замечены ошибки, нужно действовать.
Читайте также — Ошибка в кредитной истории — что делать, и как исправить
Что делать, если виновник порчи кредитной истории — банк
Если заемщик уверен, что причина проблем кроется в финансовой организации, требуется сделать такие шаги.
Обращение в банк:
- Оформление заявления в банк с просьбой исправить некорректные сведения.
- Прикладывание к претензии бумаг, подтверждающих своевременное выполнение обязательств.
- Ожидание решения. Работники кредитной организации проводят проверку в течение 10 суток, после чего корректируют данные.
Обращение в БКИ:
- оформление заявления и его передача в БКИ, где хранится испорченная КИ;
- добавление документов, подтверждающих своевременные выплаты и т. д;
- ожидание решения (в течение месяца).
Если ошибки допущены по причине банка или БКИ, они будут исправлены. Если бюро или банковская организация отказываются идти навстречу, придется обращаться в суд.
Чтобы своевременно замечать ошибки, нужно время от времени проверять кредитную историю. Это можно сделать бесплатно через Эквифакс, банки ру и другие сервисы.