Как оспорить кредитную историю — инструкция

Чтобы оспорить кредитную историю, необходимо сделать следующие шаги — убедиться в неправильном отражении информации, собрать доказательную базу и обратиться в БКИ с заявлением. Писать жалобу в банк бессмысленно, ведь обращение могут рассматривать долго, или оно и вовсе «зависнет» на этапе изучения. Что касается БКИ, они обязаны принять заявку и принять меры, связавшись с кредитором.

Можно ли оспорить кредитную историю

По закону заемщик вправе осмотреть сведения, находящиеся в БКИ, путем подачи заявления о внесении правок или дополнений.  В срок до месяца сотрудники бюро изучают сведения в кредитной истории человека и проверяют поступившее донесение. После рассмотрения заявления данные отправляются в банк, у которого имеется две недели.

Далее банковская организация передает сведения, свидетельствующие о корректности данных, или рекомендации исправить КИ заемщика. Если принято последнее решение, бюро вносит изменения, аннулирует или обновляет информацию о заемщике.

Результаты рассмотрения заявки оформляются в письменном виде с информированием заявителя в течение месяца с момента регистрации документа. Если БКИ отказывается вносить правки, а заемщик не согласен с решением бюро, за ним остается право обращения в суд. В этом случае оформляется исковое заявление с приложением доказательств и ответа бюро.

проблемы при плохой КИ

Как оспорить кредитную историю в БКИ бесплатно

Информация о заемщике «стекается» из многих банков, поэтому вероятность ошибки всегда остается. Финансовая организация при проверке кредитора ориентируется на имеющиеся данные и не подвергает сомнениям их корректность. Контроль правильности КИ в полной мере лежит на заемщике. При обнаружении ошибки он вправе оспорить кредитную историю, написав заявление в БКИ. Бюро обязано бесплатно изучить ситуацию, решить вопрос с банком и дать письменный ответ.

Читайте также — Ошибка в кредитной истории — что делать, и как исправить

Инструкция:

  1. Обнаружение ошибки в КИ и сбор доказательной базы. Для заказа отчета можно обратиться в Эквифакс (два раза в год доступен бесплатно). Чаще всего некорректные сведения касаются просрочек и незакрытых кредитов. В первом случае потребуются квитанции об оплате задолженности, а во втором — справка об отсутствии долга и аннулировании счета.формулировки
  2. Составление заявления в БКИ. При описании ситуации важно избегать эмоциональной составляющей. Ситуация должна быть изложена сухо и по делу. В «теле» заявления указываются факты, точные даты проведения выплат, адреса отделений и другая информация. Потребуются также выписки из ЛК и чеки, подтверждающие факт перечисления денежных средств. В конце должно быть требование к БКИ, а именно пересмотреть КИ, изменить сведения о просрочках, незакрытых займах и т. д.
  3. Ожидание ответа. По закону у БКИ в распоряжение до 30 дней на рассмотрение претензии. По завершении этого периода на руках у отправителя должен быть письменный ответ с разъяснением ситуации и решением, будут ли исправлены сведения в КИ.
  4. Принятие дальнейших мер. Если принято позитивное решение, нужно выждать около месяца. Далее нужно заказать кредитную историю и убедиться во внесении правок. В случае отказа единственный способ оспорить КИ — обратиться в суд.

Итоги

До начала судебного разбирательства стоит привлечь юриста, разбирающегося в таких вопросах. Он помогает правильно составить иск, описать ситуацию и подать в суд. Далее адвокат присутствует на заседаниях и помогает клиенту решить вопрос в свою пользу. В судебной практике разбирательства по поводу исправлениях КИ — редкое явление, ведь банки и БКИ часто идут на «мировую», если на руках у заемщика имеются доказательства. Если их нет, оспорить кредитную историю не получится даже через суд.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.