Что будет с кредитной историей, если просрочен платеж
Заемщиков, не справляющихся с финансовыми обязательствами, интересует вопрос — что будет с кредитной историей, если просрочен платеж. Ответ прост. Банк передает сведения в бюро, и данные фиксируются в файле заемщика. Иными словами, финансовая репутация портится, и в дальнейшем получить кредит труднее.
Какие меры применяют банки в случае просрочки платежа
Появление задолженности влечет ответные действия финансовой организации. Банк использует разные рычаги влияния на заемщика, чтобы вернуть деньги или наказать его за просрочку. Главные последствия:
- Штраф. Если на счету клиента недостаточно денег для ежемесячного списания, банк начисляет некоторую штрафную сумму. Если при очередном снятии снова нет денег, происходит очередное начисление штрафных санкций.
- Пеня. Начисление штрафов — первый этап. Дополнительное наказание состоит в пене, которая «капает» каждый день до момента погашения задолженности. Платеж отражается в виде процента и начисляется на величину просрочки.
С июля 2014-го штрафы и пеня могут начисляться одновременно. Размер пени не может быть больше 20 процентов в год. При отсутствии ставки на долг, ее величина не больше 0,1 % в сутки. По закону банк может потребовать закрыть просрочку раньше установленного срока, если за последние полгода человек допускал задолженность на период до двух месяцев.
Читайте также — Как восстановить кредитную историю — рекомендации банкира
Дополнительные меры:
- в течение десяти суток портится кредитная история, если заемщик просрочил платеж;
- работники банка звонят или приходят к клиенту с напоминанием о задолженности;
- высок риск передачи долга коллекторам или подачи заявления в суд.
В результате кредитная история заемщика портится, что в будущем негативно влияет на получение кредита.
Как действует банк при появлении просрочки заемщика — инструкция
При отсутствии выплат от клиента в положенный срок каждая организация действует с учетом внутренних правил.
Общий алгоритм действий неизменный:
- Попытка вернуть человека к стандартному графику погашения. В некоторых финансовых организациях уже в первый день просрочки сотрудники банка названивают новоиспеченному должнику и уточняют причины несвоевременной выплаты денежных средств. Если человек не гасит задолженность, частота звонков увеличивается. Они могут поступать людям, номера которых указаны в кредитном договоре.
- Сведения о том, что кредит просрочен, направляются в БКИ и фиксируются в кредитной истории. Если человек решит перекредитоваться, с этим возникают трудности.
- Поиск выхода из сложившийся ситуации. Банк совместно с заемщиком обсуждают решения финансовых трудностей. Человеку предлагаются кредитные каникулы, реструктуризацию или пересмотр графика.
- При игнорировании предложений и попытках «спрятаться» от банка кредитор передает информацию коллекторам. Такие организации действуют активнее — звонят несколько раз в день, приходят на дом или работу, звонят близким и коллегам.
Обращение в суд
Последний этап — подача иска в судебный орган. Эти сведения также отражаются в кредитной истории и портят финансовую репутацию человека. Многие специально затягивают с платежами в надежде преодолеть трехлетний барьер, установленный для списания задолженности. Но такая хитрость редко работает.
Но банки не торопятся идти в суд, ведь по решению этой инстанции штрафы и просрочки часто списываются. Заемщику присуждают погашение основного долга и все. Вот почему кредитор применяет все доступные меры воздействия, а в судебный орган подает исковое заявление в последний момент.
Если же просрочен платеж или ведется судебное разбирательство, кредитная история портится. Результат может быть губительным для заемщика, ведь в дальнейшем с получением кредита возникают трудности. Чтобы узнать о просрочках, можно бесплатно запросить КИ в Эквифакс или заказать кредитный рейтинг в банки ру.