Что делать, когда звонят коллекторы — пошаговая инструкция
Главная задача коллекторской фирмы подразумевает истребование долга любыми способами. К методам воздействия относятся звонки, SMS и личные беседы. Иногда такие организации переступают «красную черту», опускаясь до угроз и общения в ночное время. При таких обстоятельствах необходимо знать, что делать, когда звонят коллекторы, и как защититься от надоедливых сотрудников.
Инструкция к действию
Правильное построение диалога и подготовка к звонку избавляет от многих трудностей в будущем, в том числе угроз, физического насилия и повреждения имущества. Инструкция, что делать, когда звонят коллекторы:
- Готовимся к разговору. При наличии просрочки больше трех месяцев банк, как правило, передает долг коллекторской фирме. Задача должника — изучить рекомендации юристов в этом вопросе, выписать нормы законодательства и получать консультацию у антиколлекторов.
- Пишем разговор. Общение рекомендуется записать, сразу предупредив звонящее лицо о намерениях. В таком случае коллектор будет вести себя сдержанней, ведь угрозы чреваты уголовной ответственностью. Такой метод рекомендуется применять даже в том случае, когда нет возможности записать диалог.
- Требуем предоставления данных. До начала общения просим представиться и назвать представляемую компанию. Сотрудник коллекторской фирмы обязан назвать должность и ФИО, наименование организации и ее контактные номера.
- Выясняем обстоятельства звонка. В процессе общения требуем предъявить сведения о нюансах передачи задолженности. Важно понять, как работает коллектор — по агентскому соглашению или договору цессии. Впоследствии можно обратиться в банк и получить интересующие сведения.
Если коллектор отказывает в предоставлении информации, важно указать на личное обязательство перед банком и намерение решать вопрос только с ним.
Читайте также — Что делать, если звонят коллекторы и угрожают последствиями
Что делать, когда звонят коллекторы — правила общения
В процессе разговора следуем простым советам:
- Объясняем коллектору ситуацию. Нет смысла плакаться о тяжелой жизненной ситуации. Обстоятельства излагаются кратко и точно. Указываем причины долга — увольнение, болезнь родных и другие. Убеждаем в намерении заплатить долг сразу после выход из сложившейся ситуации.
- Просим помощи в решении возникших затруднений. Как вариант, обращаемся к коллектору с советом по быстрому погашению долга. Иногда работники коллекторской фирмы предлагают разные варианты (с учетом их опыта). Доступные пути выхода из ситуации — оформление займа в МФО для погашения долга, выплата задолженности со скидкой.
- Избегаем споров. При недостатке опыта в юридической сфере не стоит вступать в дискуссию. Диалог должен быть кратким. В случае сомнений лучше вообще отказаться от ответов.
Готовность к диалогу должна поумерить пыл работника коллекторской фирмы и настроить на рабочий лад. Такой подход позволяет избежать угроз и ускоряет поиск решения.
Как избавиться от коллекторов, если они звонят часто и угрожают
Иногда звонки коллекторов мешают жить, и тогда должнику необходимо действовать для защиты интересов. Действуем так:
- Записываем разговор и выясняем подробные сведения о коллекторском агентстве (об этом говорилось выше).
- Разъясняем позицию и требуем подачи в суд. Просим больше не звонить и отказываемся общаться по телефону. Указываем, что решение возможно только через суд.
- При отсутствии результата собираем записи с угрозами и подаем заявление в полицию (прокуратуру). К документу прикладываем записи разговоров (должны быть признаки вымогательства, угрозы).
Перед оформлением заявления рекомендуется взять консультацию у юристов или посмотреть примеры оформления в Интернете.
В 9 из 10 случаев подача заявления в полицию или другой орган успокаивает коллекторов и заставляет их вернуться в правовое поле. При этом число звонков ограничивается, или они прекращаются вовсе.