Имеют ли право коллекторы звонить должнику, родственникам и на работу
Имеют ли право коллекторы звонить должнику, его родственникам, на работу или соседям. Этот вопрос актуален для заемщиков, попавших под «каток» коллекторского агентства. И если раньше действия таких организаций не регулировались на законодательном уровне, сегодня проблема исправлена. Представители таких фирм имеют ряд жестких ограничений, о которых поговорим в статье.
Имеют ли право коллекторы звонить должнику
Главной «жертвой» коллекторского агентства является лицо, задолжавшее МФО или банку, и не выполняющее финансовых обязательств. Исчерпав имеющиеся методы воздействия, кредитор продает долг коллекторской фирме.
Коллекторам РАЗРЕШЕНО:
- Звонить должнику в период с 8.00 до 22.00 в будние и с 9.00 до 20.00 в выходные дни. Несмотря на жесткие правила, эта норма выполняется в редких случаях (одна из причин — разница часовых поясов).
- Отправлять сообщения на телефон или почтовый ящик.
- Писать письма по адресу должника.
Права коллекторов могут быть расширены при наличии дополнительных условий в договоре между сторонами (кредитором и заемщиком). Должник вправе в любой момент аннулировать эти условия, направив коллекторам или банковскому учреждению письменное уведомление.
Коллекторы имеют право звонить должнику со следующей периодичностью:
- Не больше одного раза в сутки.
- До двух раз в течение недели.
- Не более восьми раз в месяц.
Допускаются личные встречи (не больше четырех раз за месяц), а также отправка SMS и писем (на обычную или электронную почту). В последнем случае соблюдается следующая частота:
- До двух раз в день.
- Не больше четырех раз в неделю.
- До 16 раз в месяц.
Коллекторам ЗАПРЕЩЕНО:
- Скрывать номера телефонов или почтовые ящики.
- Нарушать действующее законодательство.
- Стягивать задолженность с лиц, имеющих первую группу инвалидности.
- Прибегать к угрозам или физической силе.
- Искажать сведения о размере долга.
Как видно, коллекторские агентства имеют жесткие рамки деятельности, переступать за которые нельзя.
Заемщик вправе не отвечать на звонки или внести номер коллекторской фирмы в «черный список». Часто это необходимая мера, если работники организации психологически давят и нарушают закон.
Имеют ли право коллекторы звонить родственникам
Следующая точка для «удара» — родственники должника. Коллекторы часто прибегают к такой мере, когда главное лицо игнорирует звонки или не собирается платить по долгам.
Читайте также — Что делать, если звонят коллекторы и угрожают последствиями
Звонки родственникам законны при выполнении следующих условий:
- Должник лично оставил номер близкого человека в виде контактной информации.
- Родственник является поручителем или наследником заемщика.
- Коллекторам нужно найти клиента и информировать его (способ актуален при отсутствии другой возможности).
При совершении звонка третьим лицам коллекторские агентства разглашают персональные данные. Это возможно при наличии письменного согласия со стороны должника.
Если в договоре указано (пусть и мелким шрифтом), что кредитор или коллекторы вправе общаться с родственником, такие действия законны.
Даже если коллекторы имеют право звонить родственникам должника, от этого можно уйти следующим образом:
- Пишем заявление с требованием отменить одобрение на общение между родственниками и третьим лицом.
- Просим близких людей оформить заявление о нежелании общаться с кредиторами. Оформленная заявка направляется второй стороне с помощью нотариального органа, заказным письмом или путем личной передачи.
Коллекторским фирмам запрещено разглашать информацию о должнике по месту работы, в Интернете, печатной прессе или путем расклеивания объявлений. За такие действия они отвечают перед законом.
Имеют ли право коллекторы звонить на работу
В случае с работой действует то же правило, что и относительно родственников. При обращении к третьим лицам речь идет о разглашении конфиденциальной информации (об этом уже упоминалось ранее).
При названии коллекторов на работу нужно сделать следующее:
- Информируем звонящих о намерении обратиться в полицию.
- Если предупреждение не действует, пишем заявление и передаем его в правоохранительные структуры и прокуратуру.
- Просим коллег, пострадавших от звонков, подписаться под заявлением.
- Пробуем решить вопрос с банковским учреждением.
При возникновении задолженности рекомендуется сразу прийти к начальнику и объяснить ему ситуацию. Мало кому понравятся постоянные звонки, поэтому во избежание ссор лучше провести предварительную беседу.
Чтобы исключить рассмотренные выше проблемы, важно обратиться к специалистам и попросить помощи при решении вопроса по долгам.