Как избавиться от звонков коллекторов — ТОП-7 шагов

Взыскание задолженности — задача коллекторской фирмы, и для ее решения применяются разные методы. Один из них подразумевает название должнику и постоянное напоминание о долге, необходимости его погашения и возможных последствиях. Жить в таком режиме психологически сложно. Возникает вопрос, как избавиться от звонков коллекторов, и избежать общения с назойливыми сотрудниками подобных фирм. Выделим главные шаги, позволяющие уйти от проблемы.

Определяем законность действий

Чтобы избавиться от назойливых звонков, важно разобраться с судьбой задолженности. Для определения этого факта затребуем документ, подтверждающий передачу долга по договору цессии. Далее берем выписку по счету в банке и сравниваем размер финансовых претензий (коллекторов и кредитора). Коллекторской фирме запрещено менять условия после выкупа долга.

Заглядываем в кредитный договор и убеждаемся в возможности передачи конфиденциальных данных третьему лицу. При отсутствии такого разрешения оформляем и передаем жалобу в Роспотребнадзор. Аналогичный документ отправляется в банковское учреждение.

Решаем вопрос с задолженностью

Лучший способ избавиться от звонков коллекторов — выплатить задолженность. Но важно быть осторожным и передавать деньги только банковским учреждениям (первичному кредитору). Перед внесением средств убеждаемся в удобстве оплаты и возможности внесения оговоренной суммы.

При наличии финансовых трудностей обращаемся в банк и просим о реструктуризации займа или пересмотре условий. При наличии документов, подтверждающих проблемы, банк часто идет на уступки. В результате пересматривается план перечисления средств, сроки, размер и валюта выплат.

Читайте также — Как вести разговор с коллектором, главные приемы, советы юриста

Пишем жалобу коллекторам

Чтобы избавиться от звонков коллекторов, пишем жалобу в коллекторскую фирму с требованием прекратить подобное взаимодействие. Кроме того, по новому ФЗ о коллекторской деятельности должник вправе требовать общения через представителя. Письмо оформляется и направляется в двух вариантах. Один передается кредитору, а второй — коллекторам. Отправка осуществляется заказным письмом с подтверждением получения.

Дополнительные аспекты:

  • после отправки важно оставить у себя копию письма;
  • если избавиться от звонков коллекторов не удалось, предупреждаем о намерении подать в суд;
  • предупреждаем представителей коллекторской фирмы о запрете звонков на работу или родственникам.

Фактор успеха заключается в знании собственных прав и умение их защищать. С  такими клиентами коллекторы работают более осторожно.

избавление от звонков коллекторов

Обращаемся к юристу

Если не удается избавиться от звонков коллекторов своими силами, привлекаем в помощь опытного юриста. Эксперты помогают в поиске выхода, выплате задолженности и пресекают незаконную деятельность коллекторских фирм (при выявлении нарушений).

Такие юристы, как правило, называются антиколлекторами. Их задача — всесторонняя защита клиента до суда и его поддержка во время судебного разбирательства. Грамотный специалист определяет возможность снять клиента « с крючка» коллекторов и даже выступить в роли обвинителей в суде. Иногда антиколлекторы добиваются полного или частичного списания долга.

Бесплатная консультация как уменьшить долги, антиколлекторы, банкротство, уменьшение платежей и др

Изучаем опыт других людей

В Сети люди делятся личным опытом, как избавиться от звонков надоедливых коллекторов. Многие из рекомендаций можно применить и использовать для решения личной проблемы. Каждая коллекторская фирма имеет индивидуальный подход в работе с должниками, что также необходимо взять во внимание.

Соблюдаем правила общения

В процессе общения важно соблюдать ряд правил. Задача сотрудников коллекторских фирм — вывести должника из зоны комфорта, заставить его нервничать и принимать меры для выплаты задолженности. В процессе разговора нельзя грубо прерывать его без оснований, притворяться другим человеком, убеждать в переезде или грубить. Важно вести себя корректно, говорить спокойно и требовать общения по существу. Угрозы, отсутствие конструктива в диалоге — повод для отказа от общения или подачи жалобы.

Защищаем права в полиции или прокуратуре

Наличие угроз при разговоре — возможность раз и навсегда избавиться от звонков коллекторов. Для этого записываем диалог, идем в полицию и подаем заявление. Работники правоохранительных структур обязаны среагировать на обращение и проверить нарушителя. В 9 из 10 случаев такой способ спасает от надоедливых звонков. Если это не помогло, вносим номера коллекторской фирмы в черных список и обращаемся в прокуратуру.

Консультация по долгам


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.