Как написать претензию в банк — советы юриста

Претензия в банк — официальная жалоба от клиента финансовой организации с требованием устранить замечания в работе. Документ оформляется в свободной форме, но от его содержания зависит результат и реакция кредитной структуры на обращение. Необходимость в оформлении жалобы возникает при предоставлении некачественного продукта, разглашении конфиденциальных данных, передаче долга коллекторам (при отсутствии оснований) и по другим причинам. Зная, как написать претензию в банк, заинтересованное лицо быстрей привлекает к себе внимание и заставляет дать пояснения по интересующему делу.

Причины и правила подачи

Претензия в банковскую организацию подается по разным причинам. Работники банка обрабатывают поступившие жалобы и обязаны в 10-дневный срок дать официальный ответ в письменном виде.

Распространенные причины подачи жалобы:

  1. Грубое обслуживание со стороны сотрудников учреждения.
  2. Сбои в работе аппаратуры кредитной организации (терминалов, банкоматов).
  3. Нарушение ФЗ в сфере разглашения конфиденциальных данных.
  4. Продажа долга коллекторам при отсутствии такого пункта в договоре.
  5. Незаконное списание денег за сторонние услуги.
  6. Предоставление неточных сведений по продукции банковской организации.
  7. Навязывание товаров и услуг банка.
  8. Надоедливые SMS-сообщения с рекламой.
  9. Мошенничество третьих лиц и другое.

Любые трудности, связанные с работой кредитной организации, нужно изложить в претензии.

Составленная жалоба передается следующим образом:

  1. Лично. Документ передается сотруднику или руководителю. Последний фиксирует письмо, указывает номер и день поступления. Один вариант жалобы с печатью и подписью остается у подающего.
  2. Почтой. Письмо направляется по адресу юрлица в заказном виде с информированием о вручении. Квитанция о перечислении денег и уведомление сохраняется в виде доказательства (если дело дойдет до суда).

Если банк не отвечает на претензию, можно идти дальше — писать жалобу в Роспотребнадзор, ЦБ РФ, ФАС, финансовому омбудсмену или в Роскомнадзор.

образец претензии в банк

Как написать претензию в банк, содержание, образец

Единого образца таких документов нет, поэтому при написании жалобы нужно ориентироваться на общую форму. Если найти подходящий образец претензии в банк не удалось, воспользуйтесь советами при заполнении документа. В жалобе должны быть такие данные:

  1. Наименование получателя претензии. Если нет данных о ФИО руководства, можно написать проще — «руководителю банка «такого-то».
  2. ФИО заявителя.
  3. Название документа — претензия.
  4. Описание сложившейся ситуации с указанием причины обращения. Важно детальное описание проблемы с концентрацией внимания на самых важных моментах. Рекомендуется соблюдать хронологию событий, указывают даты и даже время (при необходимости).
  5. Требование рассмотреть претензию, поданную в банк, в течение 10 суток. Это время отводится по закону, защищающему права потребителей.
  6. Указание удобного способа ответа — по e-mail, обычным письмом или по телефону (прописываем номер).
  7. Дата и подпись под документом.

Наличие письменной доказательной базы — плюс. Ее необходимо прикрепить к претензии и направить вместе с ней в банк. Оригиналы желательно оставить у себя. Доказательства в форме видео или аудио предоставлять не нужно (достаточно указание этого факта в документе). Для повышения шансов на успех лучше привлечь юриста, готового помочь в борьбе с банком, защите прав и интересов клиента.

Бесплатная консультация как уменьшить долги, антиколлекторы, банкротство, уменьшение платежей и др

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.