Как написать претензию в банк — советы юриста
Претензия в банк — официальная жалоба от клиента финансовой организации с требованием устранить замечания в работе. Документ оформляется в свободной форме, но от его содержания зависит результат и реакция кредитной структуры на обращение. Необходимость в оформлении жалобы возникает при предоставлении некачественного продукта, разглашении конфиденциальных данных, передаче долга коллекторам (при отсутствии оснований) и по другим причинам. Зная, как написать претензию в банк, заинтересованное лицо быстрей привлекает к себе внимание и заставляет дать пояснения по интересующему делу.
Причины и правила подачи
Претензия в банковскую организацию подается по разным причинам. Работники банка обрабатывают поступившие жалобы и обязаны в 10-дневный срок дать официальный ответ в письменном виде.
Распространенные причины подачи жалобы:
- Грубое обслуживание со стороны сотрудников учреждения.
- Сбои в работе аппаратуры кредитной организации (терминалов, банкоматов).
- Нарушение ФЗ в сфере разглашения конфиденциальных данных.
- Продажа долга коллекторам при отсутствии такого пункта в договоре.
- Незаконное списание денег за сторонние услуги.
- Предоставление неточных сведений по продукции банковской организации.
- Навязывание товаров и услуг банка.
- Надоедливые SMS-сообщения с рекламой.
- Мошенничество третьих лиц и другое.
Любые трудности, связанные с работой кредитной организации, нужно изложить в претензии.
Составленная жалоба передается следующим образом:
- Лично. Документ передается сотруднику или руководителю. Последний фиксирует письмо, указывает номер и день поступления. Один вариант жалобы с печатью и подписью остается у подающего.
- Почтой. Письмо направляется по адресу юрлица в заказном виде с информированием о вручении. Квитанция о перечислении денег и уведомление сохраняется в виде доказательства (если дело дойдет до суда).
Если банк не отвечает на претензию, можно идти дальше — писать жалобу в Роспотребнадзор, ЦБ РФ, ФАС, финансовому омбудсмену или в Роскомнадзор.
Как написать претензию в банк, содержание, образец
Единого образца таких документов нет, поэтому при написании жалобы нужно ориентироваться на общую форму. Если найти подходящий образец претензии в банк не удалось, воспользуйтесь советами при заполнении документа. В жалобе должны быть такие данные:
- Наименование получателя претензии. Если нет данных о ФИО руководства, можно написать проще — «руководителю банка «такого-то».
- ФИО заявителя.
- Название документа — претензия.
- Описание сложившейся ситуации с указанием причины обращения. Важно детальное описание проблемы с концентрацией внимания на самых важных моментах. Рекомендуется соблюдать хронологию событий, указывают даты и даже время (при необходимости).
- Требование рассмотреть претензию, поданную в банк, в течение 10 суток. Это время отводится по закону, защищающему права потребителей.
- Указание удобного способа ответа — по e-mail, обычным письмом или по телефону (прописываем номер).
- Дата и подпись под документом.
Наличие письменной доказательной базы — плюс. Ее необходимо прикрепить к претензии и направить вместе с ней в банк. Оригиналы желательно оставить у себя. Доказательства в форме видео или аудио предоставлять не нужно (достаточно указание этого факта в документе). Для повышения шансов на успех лучше привлечь юриста, готового помочь в борьбе с банком, защите прав и интересов клиента.