Как общаться с коллекторами и защитить свои права

На форумах, сайтах по интересам, в телефонном или личном общении юристам часто задается вопрос — как общаться с коллекторами для защиты законных прав и свобод. Такая проблема существует, ведь роль должника играет простой человек, а коллектор — профессионал, обученный психологическому воздействию и знающий «болевые точки» заемщиков. Во избежание конфликтов, расстройства нервов и иных последствий важно правильно построить разговор.

Алгоритм действий

При общении с коллектором требуется быть хладнокровным, уверенным своей правое, жестким, но не грубым. Придерживайтесь таких шагов:

  1. Убедитесь в наличии задолженности. Если таковая существует, проверяем факт покупки долга коллекторами. Для этого коллекторская фирма ДОЛЖНА передать подтверждающие этот факт бумаги. В ином случае прекращаем общение, ведь абонентом может быть простой мошенник.
  2. Требуйте письменных гарантий, что при выплате конкретной суммы задолженности финансовые обязательства будут погашены. Многие годами перечисляют деньги на счета коллекторских фирм, а размер долга не уменьшается.
  3. Спросите ФИО и должность звонящего человека. Отказ от ответа — повод положить трубку (в случае звонка) или отказаться от общения при личной встрече.
  4. Убедитесь в правильности заполнения документов и нахождении организации в реестре ФССП.
  5. Выскажите намерение защищать интересы через правоохранительные структуры, ФССП, НАПКА, прокуратуру или иные органы. Такая уверенность должника охладит пыл и избавит от выслушивания угроз.

После проверки документальной базы можно продолжать общаться с коллекторами и пытаться найти «точки соприкосновения». Несмотря на жесткость работы, такие организации заинтересованы в возврате долга, а не получении новых проблем с полицией или другими структурами.

права коллекторов сегодня

Читайте также — Законность коллекторских агентств и принцип работы

Как общаться с коллекторами — полезные советы

В Сети приведено много рекомендаций юристов, как правильно и с умом общаться с взыскателями долгов. Главные рекомендации:

  1. Внимательно проверьте предоставляемую документацию. Наличие помарок в бумагах или явных отклонений от требований законодательства — повод обратиться в полицию. При отсутствии юридических знаний необходимо привлечь эксперта в этой сфере.
  2. Не уклоняйтесь от общения с коллекторами, но добейтесь четкого назначения времени и даты встречи.
  3. Лично определитесь, как общаться с коллекторами. Запретите посещение работниками коллекторских агентств кафе, офисов, дома или других неудобных мест. Поставьте в известность о намерении жаловаться за любые отклонения от требований законодательства. Все записи фиксируйте на диктофон для получения рычага в случае судебного разбирательства.
  4. При звонках коллекторов родственникам, друзьям или коллегам можно пойти двумя путями. Первый — пригрозить подачей жалобы в ФССП за разглашение персональной информации. Второй — подыграть или высказать равнодушие к таким действиям.
  5. Учтите, что коллекторы предпочитают досудебные разбирательства и направляются в суд только в крайнем случае. Если вы отказываетесь платить коллекторам, скажите об этом при первом разговоре. Отметьте намерение платить только по решению суда.
  6. Любые способы обзавестись деньгами (занять у друзей, родных) сразу отвергаем. Нельзя втягивать в проблему близких людей, ведь испытание долгами не выдерживает даже крепкая дружба.

Общаться с коллекторами необходимо с минимальным эмоциональным фоном. Необходимо свести разговор к решению финансового вопроса и сразу отмести попытки психологического давления. При наличии таковых перетерпите. Если «амбалы» с коллекторской фирмы убедятся, что их вид не внушает страха, они поменяют тактику.ответ коллекторам

Как вообще не общаться с коллекторами

После вступления в силу нового ФЗ о деятельности коллекторских фирм должники вправе отказаться от взаимодействия и не общаться с работниками таких организаций. Опция доступна по истечении 4-х месяцев со дня появления долга. Для решения указанной задачи пишем заявление у нотариуса и направляем его в виде заказного письма. Документ можно принести лично с распиской о получении.

При наличии ошибок в заявлении в течении десяти суток приходит разъяснение с требованиями к оформлению этого документа.

При отказе общаться с коллекторами последние, как правило, подают в суд. Такой шаг не самый плохой для должника, ведь при грамотном подходе можно списать штрафы и пеню. Но после решения суда за дело берется ФССП, которая вправе арестовать счета, произвести опись имущества, а далее продать его на торгах. По избежание подобных трудностей важно иметь под рукой грамотного юриста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.