Как работает отдел взыскания в банке — назначение, структура, методы работы

Отдел взыскания в банке — служба для проверки документации заемщиков, изучения заявок и стягивания долгов с клиентов. Вне зависимости от финансовой организации принципы и методы работы таких сотрудников похожи. Общие черты имеет и организационная структура. Для кредитора такая служба — возможность истребовать долги без привлечения коллекторов или передачи дела в суд.

Назначение

Цель банковской организации — зарабатывание денег, а долги не входят в планы кредитора. Во избежание проблем в крупных структурах собирается отдел со следующими обязательствами:

  1. Изучение заявок, поступающих от получателей кредита. На базе заключения сотрудника дается ответ о предоставлении услуги. Такая предусмотрительность характерна для крупных кредитов.
  2. Изучение бумаги перед выдачей денег (проверка справок, изучение платежеспособности).
  3. Оформление документов по предоставлению займа.
  4. Взыскание задолженности (главная функция).

Функциональные обязанности сотрудников отдела могут различаться в зависимости от банковского учреждения.

Структура

Отдел взыскания эффективен при правильной организации. Сотрудники службы работают с физическими или юридическими лицами, оформившими кредит в банке на разные сроки. В состав отделах входят следующие эксперты:

  1. Сотрудники по стягиванию задолженности. Их функция — работа с заемщиками, определение причин просрочки. Дополнительная задача работников отдела в получении сведений о возможности человека выплатить долг вовремя.
  2. Юристы. Такие сотрудники берут на себя бюрократическую часть работы — оформление претензий, составление иска в суд, проверку кредитного договора и другое.
  3. Эксперты по сбору и анализе сведений о должнике. Сведения собираются разными методами, но отвечает один человек. Результаты применяются для создания давления на человека, проверки его платежеспособности, решения вопроса об актуальности обращения в судебный орган.

Метод сбора информации зависит от типа заемщика (простой гражданин или компания). Эксперт оценивает, может ли человек выполнить обязательства, и с учетом полученных сведений выбирает пути взаимодействия с должниками.

схема взыскания

Методы работы

Отдел взыскания в банке работает по такому алгоритму:

  1. Отправка досудебной претензии. При появлении просрочки сотрудник службы направляет должнику документ с описанием требований по выплате задолженности и времени, выделяемом для решения задачи. На погашение задолженности человеку дается месяц.
  2. Сбор информации для связи с клиентом. Работники службы взыскания поднимают анкетные сведения заемщика и набирают номера телефонов. На этом этапе дело охватывает родственников, друзей, коллег и прочих лиц. Задача — передать претензию о взыскании задолженности (если сделать это не удалось) и пригласить для разговора.
  3. Переговоры. В процессе общения стороны обсуждают пути выхода из сложившейся ситуации. Доступные варианты — продления срока выплат, прощение штрафов и пени, перекредитование или другие пути.

Читайте также — Может ли банк списать долг по кредиту — варианты

Если переговоры не принесли результатов, и человек не платит по долгам, возможны такие последствия:

  • передача соглашения в юридический отдел и подача в суд;
  • попадание соглашения для обработки мобильными группами;
  • передача дела в отдел по борьбе с мошенниками (при подделке документов);
  • продажа долга коллекторской фирмы.

Действия отдела взыскания в банке зависят от многих факторов — размера долга, расстояния до офиса, платежеспособности должника и его готовности выплатить финансовые обязательства.

Консультация по долгам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.