Как работает отдел взыскания в банке — назначение, структура, методы работы
Отдел взыскания в банке — служба для проверки документации заемщиков, изучения заявок и стягивания долгов с клиентов. Вне зависимости от финансовой организации принципы и методы работы таких сотрудников похожи. Общие черты имеет и организационная структура. Для кредитора такая служба — возможность истребовать долги без привлечения коллекторов или передачи дела в суд.
Назначение
Цель банковской организации — зарабатывание денег, а долги не входят в планы кредитора. Во избежание проблем в крупных структурах собирается отдел со следующими обязательствами:
- Изучение заявок, поступающих от получателей кредита. На базе заключения сотрудника дается ответ о предоставлении услуги. Такая предусмотрительность характерна для крупных кредитов.
- Изучение бумаги перед выдачей денег (проверка справок, изучение платежеспособности).
- Оформление документов по предоставлению займа.
- Взыскание задолженности (главная функция).
Функциональные обязанности сотрудников отдела могут различаться в зависимости от банковского учреждения.
Структура
Отдел взыскания эффективен при правильной организации. Сотрудники службы работают с физическими или юридическими лицами, оформившими кредит в банке на разные сроки. В состав отделах входят следующие эксперты:
- Сотрудники по стягиванию задолженности. Их функция — работа с заемщиками, определение причин просрочки. Дополнительная задача работников отдела в получении сведений о возможности человека выплатить долг вовремя.
- Юристы. Такие сотрудники берут на себя бюрократическую часть работы — оформление претензий, составление иска в суд, проверку кредитного договора и другое.
- Эксперты по сбору и анализе сведений о должнике. Сведения собираются разными методами, но отвечает один человек. Результаты применяются для создания давления на человека, проверки его платежеспособности, решения вопроса об актуальности обращения в судебный орган.
Метод сбора информации зависит от типа заемщика (простой гражданин или компания). Эксперт оценивает, может ли человек выполнить обязательства, и с учетом полученных сведений выбирает пути взаимодействия с должниками.
Методы работы
Отдел взыскания в банке работает по такому алгоритму:
- Отправка досудебной претензии. При появлении просрочки сотрудник службы направляет должнику документ с описанием требований по выплате задолженности и времени, выделяемом для решения задачи. На погашение задолженности человеку дается месяц.
- Сбор информации для связи с клиентом. Работники службы взыскания поднимают анкетные сведения заемщика и набирают номера телефонов. На этом этапе дело охватывает родственников, друзей, коллег и прочих лиц. Задача — передать претензию о взыскании задолженности (если сделать это не удалось) и пригласить для разговора.
- Переговоры. В процессе общения стороны обсуждают пути выхода из сложившейся ситуации. Доступные варианты — продления срока выплат, прощение штрафов и пени, перекредитование или другие пути.
Читайте также — Может ли банк списать долг по кредиту — варианты
Если переговоры не принесли результатов, и человек не платит по долгам, возможны такие последствия:
- передача соглашения в юридический отдел и подача в суд;
- попадание соглашения для обработки мобильными группами;
- передача дела в отдел по борьбе с мошенниками (при подделке документов);
- продажа долга коллекторской фирмы.
Действия отдела взыскания в банке зависят от многих факторов — размера долга, расстояния до офиса, платежеспособности должника и его готовности выплатить финансовые обязательства.