Как вести разговор с коллектором, главные приемы, советы юриста

Общение с коллекторами — искусство, ведь нужно уметь защищать свои права, сохранять хладнокровие и при этом суметь уверить собеседника в честности и желании быстро выплатить долг. На практике люди избегаю встреч с работниками коллекторских фирм или теряются, начиная допускать ошибки. Как вести разговор с коллектором? Что учесть для защиты личных интересов? Какие инструменты использовать во избежание грубости и нарушения закона работником коллекторской фирмы? Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Как вести разговор с коллектором по телефону

Главным методом психологического воздействия для представителей коллекторской фирмы остаются звонки по телефону. Уже с первых минут коллектор начинает психологическую атаку и сыплет угрозами в сторону должника. Этого нельзя допускать. Для начала рекомендуется узнать имя и фамилию звонящего, а также компанию, которую он представляет.

Следующий этап — уточнение оснований для истребования долга (договор цессии или агентское соглашение). В первом случае право стягивания задолженности переходит к коллекторской фирме, а во втором — владельцем кредита остается банк.

Выделим ряд рекомендаций, как вести разговор с коллектором:

  1. Запрещено передавать личные сведения. Коллекторская фирма, которая ведет легальную деятельность, должна и без уточнений обладать необходимыми сведениями.
  2. Необходимо требовать представиться звонящего — назвать наименование компании, ФИО и должность. Указанные сведения записываются на лист бумаги для дальнейшей проверки.
  3. Важно быть культурным и не повышать голос. Диалог с должником всегда записывается коллекторской фирмов. В дальнейшем крики и оскорбления могут обернуться против заемщика при судебном разбирательстве.
  4. Не нужно плакаться на горькую судьбу или отсутствие работы. Достаточно раскрыть главные факты и описать сложившуюся ситуацию.

Разговаривая по телефону с коллектором, нельзя поддаваться на провокации грубость. Если человек на другом конце провода отказывается предоставлять сведения о себе и компании, можно смело бросать трубку.

Как общаться с коллектором при личной встрече

Не менее важный момент — как вести разговор с представителем коллекторской фирмы тет-а-тет (при личной встрече). Главное в процессе общения успокоиться, не реагировать на угрозы и стараться говорить только по существу. По закону единственное, на что имеют право коллекторы — подать в судебный орган.

Юристы рекомендуют следовать таким правилам:

  1. Перед первым общением стоит взять консультацию у эксперта (к примеру, обратиться в антиколлекторское агентство). Специалисты сразу проинформируют, какие документы требовать, и что учесть в процессе общения с коллектором (к примеру, как защититься от их угроз).
  2. При встрече коллектор должен предъявить удостоверение или бумагу, подтверждающую право вести диалог от имени коллекторской фирмы или банковского учреждения. Дополнительное требование — наличие нотариального удостоверения документа. При отсутствии такой бумаги нужно требовать переноса встречи.
  3. Во время очередного разговора (по всем правилам) важно внимательно прочесть бумаги на факт ошибок или неправильного отображения информации. Наличие таковых оплошностей позволяет снова отказаться от встречи, ведь бумага не имеет юридической силы.

Количество посещений коллектора по законодательству не должно превышать 1 раза в неделю.

Представителям коллекторской фирмы запрещено взаимодействовать с должником любым из способов, если он находится на лечении, имеет инвалидность первой группы или является несовершеннолетним.

структура разговора с коллектором

По закону человек вправе отказаться от разговоров с коллекторами. Для этого требуется оформить необходимое заявление.

Читайте также — Развод коллекторов по телефону, или как правильно общаться

Итоги

Появление угроз при личном общении или в процессе разговора по телефону дает право должнику подать жалобу в полицию. В документе требуется изложить обстоятельства и факты негативного взаимодействия. Если коллекторы пытаются вломиться в дом силой, необходимо звонить 02 и заявлять о попытке незаконного проникновения.

В любых вопросах, связанных с долгами или взаимодействием с коллекторами (разговором по телефону, личным общением) лучше обратиться к экспертам в юридической сфере.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.