Развод коллекторов по телефону, или как правильно общаться

Развод коллекторов по телефону, хамство, психологическое давление, шантаж и угрозы — стандартные методы воздействия, направленные на быстрое взыскание задолженности. В такой ситуации необходимо знать права коллекторских фирм и уметь правильно общаться с представителями таких структур. Что учесть в процессе ведения диалога? Какие способы обмана применяются для выманивания денег? Что говорить, и куда жаловаться? Эти и ряд других моментов  рассмотрим подробно.

Что такое развод коллекторов по телефону, каким он бывает

Представители коллекторских фирм прибегают ко многим ухищрениям, чтобы вытянуть требуемую сумму с должника. В ход могут идти следующие методы развода:

  1. Угроза приезда выездной группы на дом для «выбивания» задолженности.
  2. Утверждение, что в будущем ожидает наказание по УК РФ за мошенничество.
  3. Распространение конфиденциальной информации на месте работы или учебы.
  4. Наказание близких родственников за наличие задолженности.
  5. Угроза описи и продажи имущества.
  6. Начисление дополнительных процентов и штрафов и так далее.

В большинстве случаев угрозы коллекторских фирм не имеют под собой оснований и являются чистой воды разводом. При таких обстоятельствах не нужно паниковать — важно взять в себя в руки и следовать простой инструкции.

Читайте также — Имеют ли право коллекторы приходить домой, что говорит закон

Как общаться с коллекторами по телефону — инструкция

Если на другом конце трубки находится коллектор, продвигающий очередной развод, действуем так:

  1. Просим коллектора представиться. По закону сотрудникам коллекторских организаций запрещено работать анонимно. Он должен назвать ФИО, рабочий телефонный номер, адрес агентства и наименование фирмы.
  2. Запрашиваем сведения о передаче прав на долг. Заемщик должен понять, в какой роли выступает коллекторская фирма — может она истребовать долг или нет. Здесь возможно два варианта — оформление договора цессии (полный выкуп) или заключение агентского договора.
  3. Информирование о намерении идти в суд. Должник может заявить, что планирует перенести разбирательство в судебную плоскость. Такой подход позволяет надолго «отшить» коллектора и избежать необходимости выслушивать его разводы.

Сразу после общения важно убедиться в правдивости сведений, полученных от специалиста. В частности, проверяется наличие агентства в перечне лицензированных компаний.

угрозы коллекторов

Как избежать проблем общения с коллекторами по телефону

При первых звонках представителей коллекторских фирм многие теряются и не могут найти выход из сложившейся ситуации. На самом деле, при общении с коллектором важно быть спокойным, следовать указанной выше инструкции и не вестись на развод представителей таких организаций.

Важно учесть еще ряд нюансов:

  1. При нежелании общаться с коллекторами, можно не поднимать трубку.
  2. Взыскание задолженности и опись имущества — прерогатива судебного органа.
  3. В выходные дни по вечерам разрешено отключать телефонную связь и делать это во время, когда должники звонить не должны.
  4. В процессе разговора важно общаться спокойно и без грубости.
  5. При нарушении законодательства коллекторами и частых звонках рекомендуется сменить номер телефона.

угрозы и действия должника

При отсутствии результатов и регулярном поступлении угроз нужно действовать так:

  1. Обращение в банк с просьбой о реструктуризации с информированием об этом коллектора.
  2. Привлечение опытных юристов, готовых помочь в решении проблем с коллекторами и подачей жалобы в судебный орган.
  3. Общение с угрозами рекомендуется записать на телефон. Эти сведения в дальнейшем предоставляются в судебном органе в качестве доказательства.

Важно помнить, что при подаче заявления в прокуратуру или полицию явиться в домой могут только работники ФССП (при доведении дела до суда).

  1. Оформление жалобы на сайте коллекторской фирмы с описанием неправомерных действий сотрудников.
  2. Написание жалобы в Роспотребнадзор или ассоциацию коллекторов.

Важно понимать, что коллекторские фирмы ценят репутацию и бояться потерять лицензию. При наличии заявления в прокуратуру или полицию по обоснованным причинам они быстрее уволят нерадивого сотрудника, чем подставят всю деятельность под удар. Главное — не бояться защищать свои права, не реагировать на разные виды развода и вовремя обращаться к экспертам  по долгам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.