Развод коллекторов по телефону, или как правильно общаться
Развод коллекторов по телефону, хамство, психологическое давление, шантаж и угрозы — стандартные методы воздействия, направленные на быстрое взыскание задолженности. В такой ситуации необходимо знать права коллекторских фирм и уметь правильно общаться с представителями таких структур. Что учесть в процессе ведения диалога? Какие способы обмана применяются для выманивания денег? Что говорить, и куда жаловаться? Эти и ряд других моментов рассмотрим подробно.
Что такое развод коллекторов по телефону, каким он бывает
Представители коллекторских фирм прибегают ко многим ухищрениям, чтобы вытянуть требуемую сумму с должника. В ход могут идти следующие методы развода:
- Угроза приезда выездной группы на дом для «выбивания» задолженности.
- Утверждение, что в будущем ожидает наказание по УК РФ за мошенничество.
- Распространение конфиденциальной информации на месте работы или учебы.
- Наказание близких родственников за наличие задолженности.
- Угроза описи и продажи имущества.
- Начисление дополнительных процентов и штрафов и так далее.
В большинстве случаев угрозы коллекторских фирм не имеют под собой оснований и являются чистой воды разводом. При таких обстоятельствах не нужно паниковать — важно взять в себя в руки и следовать простой инструкции.
Читайте также — Имеют ли право коллекторы приходить домой, что говорит закон
Как общаться с коллекторами по телефону — инструкция
Если на другом конце трубки находится коллектор, продвигающий очередной развод, действуем так:
- Просим коллектора представиться. По закону сотрудникам коллекторских организаций запрещено работать анонимно. Он должен назвать ФИО, рабочий телефонный номер, адрес агентства и наименование фирмы.
- Запрашиваем сведения о передаче прав на долг. Заемщик должен понять, в какой роли выступает коллекторская фирма — может она истребовать долг или нет. Здесь возможно два варианта — оформление договора цессии (полный выкуп) или заключение агентского договора.
- Информирование о намерении идти в суд. Должник может заявить, что планирует перенести разбирательство в судебную плоскость. Такой подход позволяет надолго «отшить» коллектора и избежать необходимости выслушивать его разводы.
Сразу после общения важно убедиться в правдивости сведений, полученных от специалиста. В частности, проверяется наличие агентства в перечне лицензированных компаний.
Как избежать проблем общения с коллекторами по телефону
При первых звонках представителей коллекторских фирм многие теряются и не могут найти выход из сложившейся ситуации. На самом деле, при общении с коллектором важно быть спокойным, следовать указанной выше инструкции и не вестись на развод представителей таких организаций.
Важно учесть еще ряд нюансов:
- При нежелании общаться с коллекторами, можно не поднимать трубку.
- Взыскание задолженности и опись имущества — прерогатива судебного органа.
- В выходные дни по вечерам разрешено отключать телефонную связь и делать это во время, когда должники звонить не должны.
- В процессе разговора важно общаться спокойно и без грубости.
- При нарушении законодательства коллекторами и частых звонках рекомендуется сменить номер телефона.
При отсутствии результатов и регулярном поступлении угроз нужно действовать так:
- Обращение в банк с просьбой о реструктуризации с информированием об этом коллектора.
- Привлечение опытных юристов, готовых помочь в решении проблем с коллекторами и подачей жалобы в судебный орган.
- Общение с угрозами рекомендуется записать на телефон. Эти сведения в дальнейшем предоставляются в судебном органе в качестве доказательства.
Важно помнить, что при подаче заявления в прокуратуру или полицию явиться в домой могут только работники ФССП (при доведении дела до суда).
- Оформление жалобы на сайте коллекторской фирмы с описанием неправомерных действий сотрудников.
- Написание жалобы в Роспотребнадзор или ассоциацию коллекторов.
Важно понимать, что коллекторские фирмы ценят репутацию и бояться потерять лицензию. При наличии заявления в прокуратуру или полицию по обоснованным причинам они быстрее уволят нерадивого сотрудника, чем подставят всю деятельность под удар. Главное — не бояться защищать свои права, не реагировать на разные виды развода и вовремя обращаться к экспертам по долгам.