Как вести себя с коллекторами — при разговоре по телефону, при личном общении
Знание, как вести себя с коллекторами, обязательно для должников, узнавших о продаже прав на истребование кредита. При общении по телефону или личном контакте с работниками коллекторских агентств необходимо правильно построить диалог, выстроить защиту и не поддаваться на провокации. Любые проявления слабости будут использованы против должника, а отсутствие правильной позиции подталкивает коллектора действовать более агрессивно. Какие правила поведения необходимо соблюдать? Как вести себя при разговоре по телефону или в случае личной встречи? Что учесть в процессе диалога? Поговорим об этом подробно.
Как вести себя при личном общении с коллекторами
Распространенный способ взаимодействия между коллектором и должником — личное посещение. Многие сотрудники агентств сразу начинают с угроз физической расправой или порчей имущества. В таком случае идем в полицию и пишем заявление о вымогательстве.
Работник коллекторской фирмы должен заранее созвониться с должником и назначить встречу. При отсутствии такой договоренности можно отказаться от общения и не открывать двери.
Перед началом разговора требуйте паспорт и доверенность на возможность истребования долга (договор с банковским учреждением). Отсутствие необходимых документов — повод закрыть двери и отказаться от разговора.
Выделим рекомендации, как вести себя с коллекторами при личном общении:
- нельзя впускать работников коллекторской фирмы в квартиру, ведь диалог на повышенных тонах часто доходит до рукоприкладства;
- рекомендуется заранее изучить ФЗ «О коллекторах», чтобы знать права и обязательства таких работников;
- сотрудники коллекторской организации не являются должностными лицами, поэтому пускать их домой не нужно;
- знание законов должником утихомирит коллектора, ведь он будет опасаться подачи жалобы в прокуратуру, полицию или другие органы;
- при посещении в неустановленное законом время, к примеру, с 10 вечера до 8 утра в рабочие дни или с 8 вечера до 9 утра в выходные можно вообще не разговаривать и не открывать двери.
Читайте также — Что делать, если коллекторы пришли домой — как себя вести, куда жаловаться
Перед общением нужно проверить полномочия «гостя» и наличие прав на истребование долга. Действия должны быть уверенными и четкими, важно вести себя спокойно, не нервничать и не показывать внутренних переживаний. Лучший тон во время общения — деловой. Давить на эмоции и жалость бесполезно, поэтому в процессе диалога важно оперировать только фактами и пытаться найти выход из ситуаций. При первой попытке запугивания сообщаем о намерении обратиться в полицию и защищать интересы в суде.
Как вести себя при общении по телефону с коллекторами
Распространенный способ воздействия — звонки должника несколько раз в день и различное время (иногда даже ночью). Если коллектор набирает со скрытого номера или сыпет угрозами, необходимо сразу идти в полицию.
При общении по телефону с коллектором важно вести себя следующим образом:
- записываем все разговоры, дополнительно фиксируем день и время общения;
- сразу предупреждаем звонящего о ведении записи (это утихомирит специалиста и удержит от угроз);
- заставляем абонента назвать имя, должность и название компании, где он трудоустроен;
- уточняем наименование банка-кредитора;
- не передаем конфиденциальные сведения, информацию о финансовом положении и прочие данные;
- общаемся осторожно, без агрессии и взвешиваем все сказанные слова;
- на задаваемые предложения отвечаем сжато и по существу;
- ни в коем случае не жалуемся на жизнь и невозможность вернут долг;
- при появлении первых угроз сразу кладем трубку;
- соглашаемся на разбирательство в судебных органах;
- ведем себя корректно, но периодически перехватываем инициативу в процессе общения;
- поддерживаем такой же тон, который задает коллектор.
Следование указанной линии поведения позволяет правильно построить переговоры при личном общении и по телефону. В этом случае абонент убеждается, что должник знает закон и готовы к защите интересов. При отсутствии результата можно обратиться к юристам и воспользоваться их помощью.