Как вести себя с коллекторами — при разговоре по телефону, при личном общении

Знание, как вести себя с коллекторами, обязательно для должников, узнавших о продаже прав на истребование кредита. При общении по телефону или личном контакте с работниками коллекторских агентств необходимо правильно построить диалог, выстроить защиту и не поддаваться на провокации. Любые проявления слабости будут использованы против должника, а отсутствие правильной позиции подталкивает коллектора действовать более агрессивно. Какие правила поведения необходимо соблюдать? Как вести себя при разговоре по телефону или в случае личной встречи? Что учесть в процессе диалога? Поговорим об этом подробно.

Как вести себя при личном общении с коллекторами

Распространенный способ взаимодействия между коллектором и должником — личное посещение. Многие сотрудники агентств сразу начинают с угроз физической расправой или порчей имущества. В таком случае идем в полицию и пишем заявление о вымогательстве.

Работник коллекторской фирмы должен заранее созвониться с должником и назначить встречу. При отсутствии такой договоренности можно отказаться от общения и не открывать двери.

Перед началом разговора требуйте паспорт и доверенность на возможность истребования долга (договор с банковским учреждением). Отсутствие необходимых документов — повод закрыть двери и отказаться от разговора.

Выделим рекомендации, как вести себя с коллекторами при личном общении:

  • нельзя впускать работников коллекторской фирмы в квартиру, ведь диалог на повышенных тонах часто доходит до рукоприкладства;
  • рекомендуется заранее изучить ФЗ «О коллекторах», чтобы знать права и обязательства таких работников;
  • сотрудники коллекторской организации не являются должностными лицами, поэтому пускать их домой не нужно;
  • знание законов должником утихомирит коллектора, ведь он будет опасаться подачи жалобы в прокуратуру, полицию или другие органы;
  • при посещении в неустановленное законом время, к примеру, с 10 вечера до 8 утра в рабочие дни или с 8 вечера до 9 утра в выходные можно вообще не разговаривать и не открывать двери.

Читайте также — Что делать, если коллекторы пришли домой — как себя вести, куда жаловаться

Перед общением нужно проверить полномочия «гостя» и наличие прав на истребование долга. Действия должны быть уверенными и четкими, важно вести себя спокойно, не нервничать и не показывать внутренних переживаний. Лучший тон во время общения — деловой. Давить на эмоции и жалость бесполезно, поэтому в процессе диалога важно оперировать только фактами и пытаться найти выход из ситуаций. При первой попытке запугивания сообщаем о намерении обратиться в полицию и защищать интересы в суде.

Как вести себя при общении по телефону с коллекторами

Распространенный способ воздействия — звонки должника несколько раз в день и различное время (иногда даже ночью). Если коллектор набирает со скрытого номера или сыпет угрозами, необходимо сразу идти в полицию.

При общении по телефону с коллектором важно вести себя следующим образом:

  • записываем все разговоры, дополнительно фиксируем день и время общения;
  • сразу предупреждаем звонящего о ведении записи (это утихомирит специалиста и удержит от угроз);
  • заставляем абонента назвать имя, должность и название компании, где он трудоустроен;
  • уточняем наименование банка-кредитора;
  • не передаем конфиденциальные сведения, информацию о финансовом положении и прочие данные;
  • общаемся осторожно, без агрессии и взвешиваем все сказанные слова;
  • на задаваемые предложения отвечаем сжато и по существу;
  • ни в коем случае не жалуемся на жизнь и невозможность вернут долг;
  • при появлении первых угроз сразу кладем трубку;
  • соглашаемся на разбирательство в судебных органах;
  • ведем себя корректно, но периодически перехватываем инициативу в процессе общения;
  • поддерживаем такой же тон, который задает коллектор.

Следование указанной линии поведения позволяет правильно построить переговоры при личном общении и по телефону. В этом случае абонент убеждается, что должник знает закон и готовы к защите интересов. При отсутствии результата можно обратиться к юристам и воспользоваться их помощью.

Бесплатная консультация как уменьшить долги, антиколлекторы, банкротство, уменьшение платежей и др

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.